Операционный (оперативный) лизинг автомобиля

Tagged:  
mersedec_cls_new.jpg

В России рынок автомобильного лизинга развивается стремительными темпами. В особенности это относится к сегменту операционного лизинга, который существенно прибавил в своих значениях на протяжении последних нескольких лет. Многие эксперты уверены, что столь интенсивный рост обусловлен: появлением новых поставщиков, возрастанием показателей конкуренции, уменьшением стоимости и повышением качества предоставляемых услуг. Спрос на операционный лизинг имеется не только в числе европейских корпораций, но и среди российских компаний. И именно поэтому вопрос относительно заключения оптимального лизингового контракта стоит как никогда остро и злободневно. Итак, давайте более подробно обозначим, какими инструментами обладает автолизинг и в чем его специфика в каждой из конкретных форм.

Автомобильный лизинг: с чего начать?

Прежде всего, необходимо определиться с внутренней структурой автолизингового контракта, поставщиком и периодом предоставления лизинга. В большинстве своем стандартный договор операционного лизинга определяет отношения между сторонами по поводу финансирования, ремонта, сервисного обслуживания и страхования автомобилей. Также, исходя из волеизъявления клиента, в договор могут быть включены пункты, касающиеся шиномонтажа, эвакуатора, доставки, аварийного ремонта.

Если сравнивать другие формы лизинга, то операционный является наиболее перспективный не только для лизингополучателя, но и для лизингодателя, поскольку автомобиль возвращается к нему еще до момента полной амортизации. Таким образом, у лизингодателя после окончания контракта остается и сам автомобиль и полная его стоимость.

Рекомендации экспертов по проведению тендера на лизинг

Давать запросы о ставках на автомобили по всему модельному и видовому ряду, а не только по нескольким понравившимся моделям. В действительности, очень часто бывает так, что автомобиль одной и той же марки и той же модели может в одной лизинговой компании обойтись дешевле, чем в другой. И здесь всё зависит не только от комплектации, но и от условий поставки автомобилей. Во всех случаях необходимо сравнивать стоимость всего автопарка по конкретным моделям в разных лизинговых компаниях.

Узнавать ставки по контракту, исходя из соотношений "срок и пробег". Как показывает практика трехлетний лизинг Вам обойдется дороже четырехлетнего во многих лизинг-компаниях. Правда все предложения рассматривались при одинаковом пробеге – 100 000 километров – за 4 либо 3 года. Дело в том, что при аренде автомобиля на четыре года резко возрастает вероятность увеличения амортизации и текущих расходов на ремонт и техническое обслуживание, которые предусматриваются договором.

Отдавать предпочтение нескольким поставщикам, которые имеют парк авто более 50 единиц. Данный пункт особенно критичен, если большая часть автопарка задействована под операционный лизинг. Если выбрать хотя бы двух поставщиков, то это позволит существенно снизить общий лизинговый платеж благодаря эффективному перераспределению желаемых моделей между лизинг-компаниями. В свою очередь это позволит также создать более конкурентную среду между лизинговыми компаниями и предоставит более выгодные условия получения лизинга, избавив Вас от долгосрочной зависимости от одного лизингового поставщика. Но не рекомендуется использовать более четырех лизинг-компаний, так как это в значительной мере затрудняет управленческие, бухгалтерские и административные процессы.

Подробно изучать условия контракта. В этом плане эксперты однозначны и отмечают, что окончательно можно дать оценку сделки только после завершения срока действия контракта и сдачи автомобиля лизингодателю. Несмотря на то, что операционный лизинг является более предсказуемым для компаний с точки зрения возможности планирования своей деятельности, тем не менее, только лишь уже в ходе эксплуатации можно реальные финансовые и управленческие расходы. Так что лучше изначально более подробно выяснить все процессы, связанные с обслуживанием предоставляемых в операционный лизинг автомобилей. Также следует тщательно изучить все права и обязанности сторон по контракту и обратить внимание на различные форс-мажорные случаи, поскольку, как правило, именно здесь кроются различные "подводные камни".

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что разумное управление автомобильным парком, структурированная организация и проведения тендера в ходе выбора поставщика, а также регулярная оценка существующей и прогнозируемой конъюнктуры реально поможет Вам сэкономить значительные суммы денег на использовании лизингового автотранспорта. Так, в частности, с одной средней машины можно сэкономить до 2 тысяч евро, а если парк состоит из нескольких сотен машин, то это сотни и миллионы евро, которые можно с большей эффективностью направлять на развитие производства и бизнеса.