Россиянам не нравится buy-back

Варианты программ для автолюбителей появляются на рынке чуть ли не ежедневно. Банки и автосалоны прекрасно понимают, что в ближайшие годы рынок автокредитования будет только расти и пытаются заработать на этом как можно больше.

Так, среди потенциальных заемщиков активно продвигается услуга buy-back. Ее разновидности в разных банках и автосалонах, конечно, отличаются, но суть их одна и та же. При реализации схемы buy-back клиент выплачивает в течение срока договора только часть стоимости автомобиля и проценты по кредиту. Оставшуюся часть по истечении срока автосалон выплачивает банку самостоятельно. И к концу срока кредитования клиенту предстоит выбрать между возвратом автомобиля, получением точно такой же машины на тех же кредитных условиях, но и выкупом авто с выплатой оставшихся процентов от стоимости. Иногда можно взять дополнительный кредит на погашение суммы отсроченного платежа и продолжать пользоваться автомобилем. Можно еще передать машину на реализацию в автосалон примерно за 60–70 процентов от первоначальной стоимости.

Сделка buy-back происходит таким образом. Допустим, кто-то решил купить машину за 30 000 долларов. Этот человек должен заплатить первоначальный взнос 20 % - 25% от стоимости автомобиля. Срок займа по программе – два-три года. Это общие условия во всех банках и автосалонах. Кредитная ставка — 12%-14%, остаток для "лизинга" — 50 %. Для такого покупателя первоначальный взнос одинаков и составит 6000 долларов. Каждый месяц ему придется платить около 500 долларов против "классических" 1000. Но к концу срока непогашенная стоимость по buy-back составит 14 000 долларов, в то время как традиционный кредит "выйдет в ноль". Итоговая стоимость машины поднимется примерно до 35 000 долларов. Кроме того, клиент переплатит банку еще порядка тысячи долларов, но зато у него появится возможность взять по той же схеме другую машину.

Преимущества программы buy-back в низких ежемесячных платежах и в возможности менять подержанный автомобиль на новый без дополнительных трат. Недостатки в очень большом платеже последнего месяца и в огромной переплате по сравнению с классическим кредитом. Но недостатки становятся незаметными, если в конце срока расплачиваться не деньгами, а самим автомобилем. Главное - правильно рассчитать свои расходы, чтобы остаточной стоимости автомобиля хватило и на погашение долга, и на первый взнос за новый автомобиль.

На Западе многие автолюбители пользуются этой программой десятилетиями. У нас такая форма приобретения автомобиля пока не очень популярна. Это связано с тем, что россияне в отличие от европейцев и американцев предпочитают иметь "свой собственный транспорт", нежели "залог с моторчиком".