Получить автокредит стало проще

autocredit.jpg

Хотя еще в начале года объем выданных ссуд на покупку машин упал в 5 раз из-за финансового кризиса, и, казалось, дна у этого падения просто нет.
– В первую очередь сыграла свою роль стабилизация курса национальной валюты, – считает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. – Кроме того, существенное снижение спроса вынуждает производителей искать новые способы привлечения клиентов.

Не обошлось и без помощи государства: оно решило субсидировать процентную ставку по кредиту на недорогие новые автомобили, собранные на территории нашей страны. Размер субсидии – две трети ставки рефинансирования Центробанка (то есть 8,67%). Это означает, что если раньше банк был готов одолжить под 18%, то теперь с учетом государственной субсидии процентная ставка составит 9,33. Получить дешевый заем можно в ВТБ24, Сбербанке и Россельхозбанке.

Народная машина

Первый кредит по государственной программе уже был выдан 9 апреля. Москвичка Юлия купила компактную "Шкоду Фабиа" василькового цвета ровно за 350 тысяч рублей. С тех пор в один только ВТБ24 поступило более 1000 заявок. Среди автомобилей, которые можно купить по такой же программе, помимо "Шкоды", – "Рено Логан", "Киа Спектра", "Форд Фокус" в базовой комплектации, "УАЗ Патриот", "Шевроле Нива" и весь модельный ряд "Лады".

– Для нас запуск совместной программы такого уровня не является единичной акцией, опыт уже есть, – объясняет Алексей Токарев, вице-президент ВТБ24. – Сейчас кредиты выдаются уже во всех регионах. Всего по России будет выдано 90 – 100 тыс. льготных автокредитов, из них мы рассчитываем выдать 35 – 40 тыс.

Ограничения для заемщиков установлены минимальные. Для того чтобы стать счастливым обладателем ключей от нового авто российского производства, нужно быть старше 21 года, иметь непрерывный стаж на рабочем месте как минимум 6 месяцев, зарабатывать больше 15 тысяч рублей в месяц. Требования даже чересчур либеральные. Например, зарплата в 15 тысяч рублей позволит выплачивать только кредит на самый дешевый отечественный автомобиль ВАЗ-2107, да и то с трудом.

У ВТБ24 и "Россельхозбанка" процентная ставка будет 9,33%, у Сбербанка ниже – 6,33%. Дело в том, что у Сбера изначально цена рублевого автокредита была ниже, а государственная субсидия для всех трех банков – одинаковая.

Немаловажная деталь – кредит будет выдаваться на ограниченный срок – до 2,5 года. Деньги за машину нужно будет вернуть строго до 31 декабря 2011 года.

Одна из главных трудностей, с которой уже столкнулись граждане, желающие приобрести автомобили по госпрограмме, – нехватка иномарок. Базовых комплектаций по минимальной цене – до 350 тысяч рублей, на которые распространяется субсидирование процентных ставок, – попросту нет в наличии в автосалонах. Зато "Лада" есть всех моделей, комплектаций. Будем надеяться, что это временные трудности.

Хотя некоторые эксперты предполагают, что пока банки и дилеры просто боятся продавать машины. Ведь государство обещало перевести финансовым учреждениям деньги за выданные кредиты только к концу мая. И пока средства не поступили на счета, банки искусственно притормаживают – ждут, когда программа заработает в полную силу.

– Мне кажется, в ближайшие месяц-два банки будут искусственно сдерживать количество выдаваемых кредитов по льготной госпрограмме, – соглашается с этим Дмитрий Ерохин, генеральный директор Центра автомобильных кредитов. – Когда банки увидят, что правительство выплачивает субсидии, кредиты они будут выдавать намного охотнее.

Вслед за государством

Начиная с апреля кредиты на льготных условиях выдает не только государство, но и некоторые банки, и даже производители. Очевидно, что любой автозавод хочет, чтобы его товар можно было купить на особых условиях. Поэтому для того, чтобы вписаться в параметры госпрограммы, например, "Киа" и "Форд" даже снизили цены на базовые комплектации. С другой стороны, тот же "Форд" заинтересован продать не только "базу", но и более навороченные автомобили. Да тот же "Фокус", но уже с кондиционером, электростеклоподъемниками, более мощным и дорогим двигателем. Поэтому он, например, запустил свою собственную программу кредитования – точно такую же, как у государства. Автомобильная компания доплачивает банкам за снижение процентных ставок, при этом кредиты выдаются не на 2,5 года, а на гораздо более длительный срок.

Подтягиваются и другие автопроизводители. Все-таки большая часть популярных автомобилей стоят пусть и немного, но дороже 350 тысяч рублей. Недорогие автомобили есть и у "Рено", и у "Фольксвагена", и у "Хендай". Терять покупателя они не хотят, поэтому различные льготные программы, при которых процентную ставку субсидирует производитель, запускаются в "ЮниКредитБанке", "Газпромбанке", "Русфинанс Банке", "Альфа-Банке", "Райффайзенбанке", "Уралсибе".

В апреле, по данным агентства "Автостат", продано не более 140 – 150 тысяч новых автомобилей, что в два раза меньше, чем за тот же месяц, но в прошлом году.

В последующие месяцы продажи могут несколько вырасти – благодаря грядущему увеличению количества льготных программ.

А как у них?

Способы спасения автопрома у всех стран разные. Например, в США выдают кредиты трем крупнейшим автомобильным заводам. Правда, пока что им это слабопомогает. Инвесторы боятся того, что "Дженерал Моторс" все-таки не выдержит кризиса и будет признан банкротом.

По-другому поступила Германия – она поддержала свой автопром через стимулирование потребительского спроса. Каждый немец, пожелавший утилизировать свою машину старше 10 лет, получает от правительства субсидию в размере 2,5 тысячи евро. Эта программа пользовалась грандиозным успехом, в итоге деньги, зарезервированные на нее в бюджете Германии, уже скоро закончатся.

Российская программа субсидирования ставок, кстати, по расчетам Минпромторга, обойдется бюджету в 6 миллиардов рублей. Однако это не вся сумма поддержки – один только АвтоВАЗ получит еще 24 миллиарда кредитов от государства.

Источник: Комсомольская правда