Процентные ставки по кредитным картам могут вернуться на прежний уровень

creditka.jpg

Кризис негативно повлиял на все кредитные продукты.
Сегодня рынок кредитных карт – один из наиболее рискованных сегментов банковского рынка в розничном кредитовании. Ведь кредитные карты ничем не обеспечиваются, поэтому банковским сотрудникам приходится тщательно проверять заемщиков, а из-за этого снижается скорость выдачи кредитных карт и, соответственно, уменьшаются конкурентные преимущества банка. Поэтому многие банки сейчас стараются всячески привлекать клиентов за счет других привилегий, различных акций для владельцев банковских карт.

Кредитная карта сама по себе – это инструмент привлечения клиента, так как иметь дополнительные финансовые возможности – удобно. Процент начисляется на остаток задолженности, а большой льготный период всегда предоставляет клиенту выбор: погасить задолженность сразу и без начисления процентов либо платить проценты и постепенно погашать кредит. Многие банки совместно с различными предприятиями сферы торговли и услуг предлагают разнообразные кобрендинговые программы, позволяющие держателю карты банка получить определенную скидку, расплачиваясь кредиткой.

Кобрендинговыми программами в данном случае могут являться соглашения банков с авиакомпаниями, с мобильными операторами, автосалонами, торговыми центрами и так далее. Сейчас, таким образом, множество банков стараются привлечь к себе клиентов, используя различные скидочные и накопительные программы. Что же касается самих кредитных карт, то сегодня условия по ним таковы:

Банк

Льготный период, дни

Годовая ставка в рублях

Обслуживание в год, рублей

Сбербанк

50

19%

900

Альфа-банк

60

23,99%

875

ВТБ 24

50

26,9%

750

Райффайзенбанк

50

26,9%

900

ЮниКредит Банк

55

26,9%

700

В таблице приведены 5 банков – лидеров по количеству "пластика" и их стандартные условия по кредитным картам типа Visa Classic и MasterCard Standard. Как видно из этой таблицы, сейчас средняя процентная ставка равна 24% годовых, что чуть ли не в два раза превосходит прошлогоднюю процентную ставку по этим же кредитным картам. Также стоит отметить, что уже очень много банков, в том числе и лидеров по "пластику", не выдают кредитные карты всем подряд. Многие банки сейчас стараются выдавать карты уже существующим клиентам (зарплатные, вкладчики и т.д.).

Елена Корнеева, начальник управления розничного кредитования Московского кредитного банка, отмечает, что сегодня ужесточились скорее не условия кредита, "а требования к заемщикам – возрастные ограничения, наличие постоянной регистрации в регионе присутствия банка, непрерывный трудовой стаж и стаж работы на последнем месте. Процентные ставки, сроки, максимальные суммы кредита, ограничения по снятию наличных с карты изменились вместе с рисками рынка".

В большинстве московских банков требования к заемщикам не зависят от того, за каким видом кредита обращается клиент, за исключением ипотечных кредитов, по которым ограничение по прописке неприменимо, продолжает специалист.

Кризис негативно повлиял на все кредитные продукты, в том числе и на кредитные карты, которые, как известно, являются достаточно рисковым продуктом. Многим банкам пришлось повысить тарифы по кредиткам в связи с девальвацией рубля и ухудшением экономической ситуации в конце прошлого года. Однако Денис Аншаков, начальник отдела развития потребительского кредитования и кредитных карт ЮниКредит Банка, подбадривает: "С восстановлением международного финансового рынка и стабилизацией экономической ситуации условия по кредитным картам могут вернуться на докризисный уровень".

Источник: РБК.Кредит