Потребительское кредитование

potrebitelskoe-kreditovanie.jpg

Потребительское кредитование обычно понимается, как выдача ссуд для покупки бытовой техники, стройматериалов, продуктов питания и других аналогичных товаров. Однако ряд ссудных учреждений предоставляет такие кредиты и для приобретения недвижимости, автомобилей, мебели и иных предметов длительного пользования. Занимаются выдачей таких ссуд банки и кредитные общества, устанавливая при этом довольно высокую стоимость ссуды. Выдаваться ссуды могут на конкретную цель, могут просто быть нецелевыми, с использованием залога, поручительства. Срок, на который выдаются ссуды – самый различный. Формой потребительских кредитов являются также рассрочки.

Кредиторы часто маскируют реальную стоимость ссуды различными комиссионными платежами, сборами, но в настоящее время действуют нормативные документы, предписывающие кредиторам доводить полную стоимость выдаваемых ссуд заемщикам, рассчитывать реальную плату за пользование ссудой (годовой процент).

Поэтому при выборе кредитного учреждения нужно обращать внимание на добросовестность работников, требовать от них письменного расчета полной стоимости услуг. В последнее время многие кредитные учреждения стали использовать Интернет для выдачи различных кредитов – это упрощает общение, исключает фактор торопливости и давления на психику со стороны работников банка, позволяет в полной мере оценить предложения различных финансовых учреждений.

Как всегда, не помешает проверка надежности. Реалии таковы, что если в конкретном торговом учреждении ссуды предоставляются конкретными банками, то это может быть признаком сговора и за видимой выгодностью предложения – удобство погашения, невысокая стоимость обслуживания, акции и мелкие подарки – может скрываться реально завышенная цена, торговля сомнительными товарами, «втягивание» клиента на платежи и т.д.

Смысл пользоваться такими ссудами есть. Приобретение товаров избавляет от их удорожания со временем – особенно это выгодно при различных распродажах, в период нестабильных валютных курсов.

Такой вид покупки часто бывает единственно возможным для приобретения дефицитных товаров – например, популярных моделей мобильных телефонов, товаров конкретной модификации и комплектации. Оплата приобретенных товаров малыми платежами удобна и доступна при небольших финансовых возможностях, в предпринимательской деятельности.

Но высокие проценты потребительских кредитов существенно увеличивают стоимость товаров. Людям с импульсивным характером желанное приобретение может быстро надоесть, а платить за него и платить. И, разумеется, можно недоглядеть и попасться на хитрые уловки торговцев и банкиров – на практике можно выплатить намного больше денег, чем рассчитывалось, и не только вследствие скрытого увеличения процента, но и потому, что зачастую выдачей потребительских ссуд занимаются агенты банков и кредитных обществ в местах торговли товарами.

При пользовании ссудой могут возникнуть вопросы по графику уплаты долга, процентов и стоимость выяснения отношений может превысить удовольствие и эффект от приобретенного товара.